Самообследование

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МУНИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 7

 г.Ангарск, 2018г.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Наличие свидетельств
а) о внесении записи в Единый

 

государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном

ОГРН 1023800526529

 

 

Свидетельство от 11.01.2012г

Серия 38 № 003354151

б) о постановке на учет в налоговом

 

органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

ИНН  3801016248

 

КПП  380101001

 

 Свидетельство Серия 38 № 003106831

1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения
Наличие и реквизиты Устава

 

образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

Устав утвержден Приказом Управления образования администрации Ангарского городского округа от 15.12.2015 года № 1043 «Об утверждении новой редакции Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 7»
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения
В части содержания

 

образования, организации образовательного процесса.

—        Коллективный договор (Утвержден решением общего собрания трудового коллектива МБДОУ детский сад № 7 24 декабря 2015 года);

 

—        Правила внутреннего трудового распорядка;

—        Положение об оплате труда работников (Утверждено Приказом № 57 от 27.02.2017 г);

—        Положение о порядке и условиях  распределения стимулирующих выплат работникам (Утверждено Приказом от 27.02.2017 г. № 58);

—        Положение о педагогическом Совете;

—        Положение о родительском комитете;

—        другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса

1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности

с        указанием     реквизитов (действующей и предыдущей).Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 

Действующая:

Серия 38Л01 № 0003396 от 21.03.2016 г.

Регистрационный  № 9042

Срок действия: бессрочно.

 

Приложение № 1 к лицензии

Серия  38П01 № 0004299

2. Право владения, использования материально-технической базы
2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность
(Собственность,  оперативное управление, аренда), наличие документов на право пользования площадями. Если оперативное управление – наличие свидетельства о внесении                              в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов)  и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство органа по государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним. Если аренда  — договор аренды, зарегистрированный в органах юстиции   (срок   договора   –   на   срок действия лицензии).Объект права: Земельный участок корпус 1, корпус 2

 

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование

Собственник – Муниципальное Ангарское образование

Свидетельство о государственной регистрации права

Серия 38 АЕ № 559881 от 06.10.2014г

Серия 38 АЕ № 560207 от 06.10.2014г

Объект права: Здание детского сада корпус 1, корпус 2 :

Вид права: оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права  Серия 38 АЕ № 560183 от 06.10.2014 г.

Вид права:  оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права

Серия 38 АЕ № 560208 от 06.10.2014г

Объект права: Здание хоз.сарая: корпус 1, корпус 2

Вид права: оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права  Серия 38 АЕ № 560208 от 06.10.2014 г.

Серия 38 АЕ № 560182 от 06.10.2014 г.

 

Аренды — нет

2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной

 

деятельности

Юридический адрес и фактический адрес здания или помещения,  их  назначение,  площадь (кв.м.).Юридический адрес:

 

665824, Иркутская область, г. Ангарск, 211квартал, дом 19.

Фактический адрес:

665824, Иркутская область, г. Ангарск, мкр-н Новый 4, дом 89.

Корпус 1

Общая площадь здания – 700,6  кв.м.

Площадь земельного участка – 463 кв.м.

Корпус 2

Общая площадь здания  -545,5  кв.м

Площадь земельного участка –338 кв.м.

2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной

 

противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади

Наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия. На арендованные площади — аналогично, именно на данное образовательное учреждение.Санитарно-эпидемиологическое заключение

 

№ 38.АЦ.02.000.Т.000069.09.13 от 06.09.2013 г.

Заключение ОГПН по г. Ангарску и Ангарскому району о соблюдении требований пожарной безопасности от 30.12.2014 г. №  2-17-330

Декларация пожарной безопасности от  05.09.2016г. рег. № 25203501 – 70 – 627

2.4. Количество:
Групповых, спален, дополнительных помещений  для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.—        6 групповых помещений, 1 спален

 

—        Музыкально физкультурный  зал 2

—        Кабинет музыкального руководителя 2

—        Методический кабинет 2

—        Медицинский блок:1  медицинский и процедурный кабинеты,

—        Пищеблок 2

—        Кастелянная 2

—        Кабинет заместителя заведующего по АХЧ 2

—        Кабинет заведующего 2

—        Кабинет бухгалтерии

—        2 спортивные площадки на территории ДОУ

2.5. Наличие современной информационно-технической базы
Локальные сети, выход в Интернет, электронная  почта,  ТСО  и другие, достаточность.—        Компьютер – 2 (кабинет заместителя заведующего по ВМР, бухгалтерия)

 

—        Ноутбук –  8 (кабинет заведующего,  педагогический кабинет, музыкальный зал, бухгалтерия, группы)

—        Телевизор – 2

—        Мультимедийный проектор – 1 (музыкальный зал).

—        Музыкальный центр – 5 (музыкальный зал, все группы)

—        Цифровой фотоаппарат – 1

—        Принтер – 2  (не цветной)

—        Принтер – сканер — 1 (бухгалтерия)

—        Факс  – 1 (бухгалтерия)

—        Интернет  – 1 точка

—        Локальная сеть – 1 (бухгалтерия, кабинет руководителя, педкабинет)

—        Электронная почта — 2 (mdou.nem@rambler.ru)

—        Сайт ДОУ – 1 (http://ds7ang.ru/)

2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями.
Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-13

2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного

 

образования с определенными группами.

 нет
2.8. Сведения о помещениях
Находящихся в состоянии износа  или  требующих капитального ремонта.нет
2.9. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного

 

учреждения за 5 последних лет

За последние пять летЗдание учреждения оснащено Автоматической Пожарной сигнализацией с выводом на ОГПН,  тревожной кнопкой с выводом на Отдел вневедомственной охраны. Камерами видео наблюдения.

2.10  Материально – техническое оснащение за 2017 – 2018 учебный год.

2.10.1. Санитарно-техническое состояние на 01.09.2018 года:

 Соответствие требованиямОбъем проведенных ремонтных работИсполнитель работ
территориисоответствует—        частичная покраска малых архитектурных форм на сумму – 6000 руб.;

 

—        спонсорская помощь 100000- изготовление малых архитектурных  форм на участках

—        испытание малых архитектурных форм на участках на сумму – 8640,00

сотрудники ДОУ
асфальтаТребуется  капитальный  ремонт 
ограждениясоответствует  
фасадасоответствует  
кровлисоответствует  
цоколясоответствует  
отмосткисоответствует  
   
группсоответствует—  Проведены косметические ремонты групп:

 

групповых помещений, приемных, туалетных комнат, замена линолеума в групповых помещениях) – на сумму 85950 руб.;

—  Замена входных в групповые помещения дверей

—  Замена оконных блоков;

—  Замена противопожарных дверей.

родители и сотрудники ДОУ
спальных комнатсоответствует—  Косметический ремонт спальниРодители –сотрудники
кабинетовсоответствует  
пищеблокасоответствует—  проведена госповерка весов на сумму 4000 руб.;

 

—  замена двух электроплит

—  установка много секционных моечных раковин

—  устройство автоматического отключения вентиляции в помещении пищеблоков   на сумму 30000 руб.

Центр стандартизации и метрологии

 

ООО «Элита Плюс»

мед.блокасоответствует  
прачечной   
физкультурного заласоответствует  
тренажерного зала   
музыкального заласоответствует  
галереисоответствует  
тепловой узелсоответствует—  капитальный ремонт тепло узлов в двух корпусахИркутскэнерго
овощехранилищесоответствует—  противогрибковая обработка и побелка теплового узла и овощехранилища на сумму 3500 руб.сотрудники ДОУ

2.10.2. Улучшение материально технической базы  2018/2019 год.

Качество текущего ремонта: удовлетворительное.

Затрачено средств на ремонт:

1 корпус:

(бюджет  317242, 12     руб.  внебюджет 176204,79 руб.)

2 корпус:

(бюджет  1117554,20     руб., внебюджет 368 00 руб.)

2.10.3. Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных интересов:

 Соответствие

 

требованиям

Мероприятия по

 

совершенствованию

Игровое развивающее пространствосоответствует— приобретены игрушки и игровое оборудование на сумму 70000 руб. (из внебюджетных средств)
Пространство для реализации деятельностного подхода к развитию ребенкасоответствует—  приобретение и изготовление спортивного оборудования, физкультурный зал

 

—  приобретение ноутбука

Состояние мебели и подборСоответствует, требуется постепенное планомерное обновление

2.10.4. Сумма привлеченных средств на подготовку к новому учебному году:

Бюджетных:  183479 руб. (из них на противопожарные мероприятия – 36 386 руб., на выполнение мероприятий по предписаниям – 200000 руб. (замена электроплит)             

Бюджетных (областной):

Внебюджетных:

Приобретено/заменено оборудование в пищеблоке:

2016г2017г2018г
ЭлектрооборудованиеХолодильное оборудованиеЭлектрооборудованиеХолодильное оборудованиеЭлектрооборудованиеХолодильное оборудование
  2 электроплиты, 2 электро-титана2 холодильника
  1. Структура образовательного учреждения и система его управления.
    • Управление Учреждением строится на принципах самоуправления  и единоначалия и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, Уставом Ангарского муниципального образования и настоящим Уставом, Общим собранием, Родительским комитетом, Советом педагогических  работников и заведующим Учреждением в пределах их компетенции.
    • Организационная структура управления нашего МБДОУ предполагает стратегический, тактический и исполнительский уровень, и подразумевает государственно – общественный характер управления.
    • Компетенция Учредителя в области управления ДОУ подробно определяется в договоре между ними, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, Уставу ДОУ.
    • Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, который назначается Учредителем. Заведующая ДОУ подотчетна и подконтрольна Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности ДОУ, а также за сохранность и целевое использование имущества ДОУ.
    • Распределение административных обязанностей представлено в таблице:
Функции управленияЗаведующий МДОУЗам. заведующего по ВМРЗавхоз Медсестра
Информационно-

 

аналитическая

Осуществляет сбор, анализ

 

информации,  ее обработку и хранение  по основным направлениям деятельности  ДОУ, о кадрах, социуме, детском контингенте и др.

Осуществляет сбор, анализ, обработку информации о состоянии УВП, методической работе, исполнении решений педагогических совещаний, о повышении квалификации педагогов и аттестации, о выполнении государственных программ.Формирует банк данных по приобретению хозяйственного оборудования, инвентаря для обеспечения УВП и деятельности ДОУ. Обрабатывает и предоставляет информацию по учету и списанию материальных ценностей.Осуществляет сбор, анализ, обработку

 

информации о состоянии здоровья детей, по данным медицинских осмотров. Проводит анализ заболеваемости и посещаемости детей и выяснение причин вызвавших заболевания.

 Мотивационно — целеваяОпределяет структуру, этапы, цели и задачи развития МДОУ на основе социального заказа и в соответствии с реальными условиями. Определяет и корректирует структуру управления ДОУ.Осуществляет подбор форм и методов  и намечает пути профессионального роста педагогов.Намечает совместно с заведующим ближайшие задачи по развитию материально – технической базы ДОУ.Определяет совместно с заведующим ДОУ цели и задачи по укреплению и сохранению здоровья воспитанников детского сада.
 Планово – прогностическаяПрогнозирует стратегию и тактику, разрабатывает программу развития ДОУ. Осуществляет координацию деятельности по выполнению плана.Планирует организацию и содержание  методической работы. Определяет зоны ближайшего развития УВП. Совместно с заведующим разрабатывает образовательную программу ДОУНамечает план и сроки по развитию материально – технической базы ДОУ. Прогнозирует пополнение материальных ресурсов в целях обеспечения деятельности ДОУ.Планирует лечебно-профилактическую работу с детьми в ДОУ. Прогнозирует:

 

— снижение заболеваемости, уменьшение количества частоболеющих детей, повышение посещаемости детьми ДОУ.

— уровень адаптации детей раннего возраста,

— увеличение индекса здоровья.

Организационно – испол-нительскаяОсуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом:

 

Осуществляет руководство административным аппаратом ДОУ.

— Решает финансово-хозяйственные вопросы.

— Отвечает за прием на работу и расстановку кадров.

— Поощряет творческую инициативу работников.

— Формирует контингент воспитанников и осуществляет сотрудничество с их семьями.

— Представляет учреждение в государственных и иных органах и учреждениях.

— Разрабатывает и утверждает локальные акты учреждения.

— Обеспечивает условия безопасности на рабочем месте.

— Обеспечивает трансляцию опыта работы учреждения.

— Осуществляет подотчетность Управлению Образования АМО.

— Организует выполнение образовательной программы ДОУ.

 

Руководит работой по повышению квалификации педагогов.

— Выявляет и обобщение передового педагогического опыта.

— Оказывает методическую помощь педагогам и родителям.

— Отвечает за безопасность УВП.

— Организует работу с семьями воспитанников и общественными организациями.

— Несет подотчетность перед руководителем ДОУ.

— Руководит хозяйственной деятельностью ДОУ.

 

— Отвечает за  сохранность материальных ценностей ДОУ.

— Несет ответственность за  условия по сохранению надлежащего и безопасного  состояния здания, территории, технологического, и противопожарного оборудования.

— Обеспечивает условия для выполнения должностных обязанностей  МОП.

— Несет ответственность за своевременное оформление документации по инвентарному учету и списанию материальных ценностей.

— Осуществляет подотчетность руководителю ДОУ и главному бухгалтеру.

— Несет ответственность за организацию своевременного медицинского осмотра детей и профосмотра сотрудников ДОУ.

 

— Ведет и оформляет  отчетную медицинскую документацию.

— Организует и осуществляет вакцинацинопрофи лактику.

— Несет ответственность за качество и технологию приготовления питания в соответствии с меню.

— Отвечает за выполнение  работниками СанПиН 2.4.1.2660-13.

— Пополняет и обновляет содержание аптечек всех помещений.

— Осуществляет подотчетность руководителю ДОУ.

Контрольно-оценочная.Осуществляет контроль по всем направлениям  деятельности МДОУ.Осуществляет контроль за:                      —  качеством  УВП,         — соблюдением прав ребенка.

 

— ведением документации всех педагогов.

— выполнением педагогами и специалистами  должностных инструкций и графиков работы

— за сохранностью игрового оборудования.

Осуществляет контроль за:

 

— надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования.

— выполнением  должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.

Осуществляет контроль за:

 

-выполнением сотрудниками СанПиН

— качеством и технологией приготовления питания

— санитарно – эпидемиологическим режимом на пищеблоке, в группах и помещениях  ДОУ  — физкультурно -оздоровительной работой

и закаливающими мероприятиями.

— выполнением режима в  каждой возрастной группе.

Регулятивно- коррекционнаяОбеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности ДОУ.Координирует:

 

— текущее и перспективное планирование.

-работу структурных подразделений с целью создания единого образовательного пространства, а также экспериментальной работы в ДОУ.

Проводит координационную работу с семьями воспитанников и социумом.

С целью обеспечения бесперебойной деятельности ДОУ координирует работу со сторонними организациями:

 

-Теплосбытовая компания

— Электрохозяйство,

— Ремпредприятие,

— Служба заказчиков

— Аварийные службы,

— Служба по вывозу бытового мусора

Координирует совместную деятельность ДОУ  с лечебными учреждениями города:

 

— Детская поликлиника № 2

— городская поликлиника МАНО

— Диспансер «Здоровье»

— ДШО

— тубдиспансер

— Роспотребнадзор

4. Контингент  воспитанников  дошкольного  учреждения.

4.1. Прием воспитанников в Учреждение осуществляется на основании порядка, утвержденного Учредителем, на основании действующего законодательства. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет при наличии свободных мест. Льготы по предоставлению внеочередного и первоочередного права на получение места в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации.

Зачисление в Учреждение оформляется соответствующим приказом заведующего Учреждением на основании приказа начальника Управления образования администрации Ангарского муниципального образования.

Прием воспитанников в Учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке, заявления родителей (законных представителей) ребенка, свидетельства о рождении ребенка, медицинской карты и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Правила приема в МБДОУ № 7 представлены на сайте учреждения:

Со всеми родителями заключается договор о сотрудничестве между МБДОУ № 7 и родителями (законными представителями). С договором вы можете ознакомиться на сайте ДОУ:

Проектная мощность учреждения: 110 детей.

Плановая мощность учреждения:   136 детей (в соответствии с СанПиН).

Общая численность детей на 01.09.18 г. – 136 детей,  функционирует 6 групп.

4.2. Общая численность воспитанников

 2015 – 2016 уч.г.2016 – 2017 уч.г2017 – 2018 уч.г.
Муниципальное задание131136136
Списочный состав (фактически)131136136

4.3. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (процент переукомплектованности) на  2017-2018 учебный год.

№ группыВозрастПлощадь группыНорматив численности

 

(по СанПиН)

Списочный состав детей
№ 5Младшая разновозрастная группа (с 2-х до 4-х лет)62 м 21515
№ 6Старшая разновозрастная группа (с 4-х до 7-и лет)62 м 21521
№ 4Старшая (с 5-и до 6-и лет)62 м 22025
№ 3Младшая (с 3-х до 4-х лет)62 м 22025
№ 2Подготовительная (с 6-и до 7-и лет)62 м 22025
№ 1Средняя (с 4-х до 5-и лет)62 м 22025
 ИТОГО: 110136

4.4. Социальный состав семей воспитанников.

 Из всего ДОУДети подготовительных к школе групп
кол-во%кол-во%
Всего детей136100 %31100 %
из нихИз полных семей9066 %1961 %
Из неполных семей4634 %1239 %
из нихСемьи с одним ребенком8663 %848 %
Семьи с двумя детьми3626 %1531 %
Многодетные семьи1410 %826  %
из нихОпекаемые дети00 %00 %
из нихДети — инвалиды00 %00 %
из нихИз двуязычных семей00 %00 %

4.5. Среднегодовая численность воспитанников.

Число детей2016 г2017 г2018 г
Детоднивсего   
ранний возраст   
дошкольный возраст   
Количество рабочих дней ДОУ в году   
среднегодовая численностьОбщая   
детей раннего возраста   
детей дошкольного возраста   
Охвачены летними оздоровительными мероприятиямивсего   
ранний возраст   
дошкольный возраст   
      

4.6. Сохранение контингента воспитанников на 1 сентября текущего года.

Число детейПоказатели  по  годам
201620172018Всего
Принято и зачислено в ДОУ26303389
выбылиВсегоЧисло23302982
%    
Из них:В 1-ый классЧисло23302989
%    
По медицинским показаниямЧисло    
%    
По другим причинамЧисло    
%    
В  образовательные учреждения компенсирующего вида     
  1. Результативность образовательной деятельности.
  • Программой, реализуемой в МБДОУ детский сад № 7, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Результаты освоения Программы формируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения  программы по всем направлениям развития детей.

Анализ выполнения программы осуществлялся по следующим интегративным показателям:

  • физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками
  • Любознательный, активный
  • эмоционально отзывчивый
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • овладевший необходимыми умениями и навыками (показатели: игра, рисование лепка, аппликация конструирование, труд, музыка)

Оценка качества образования в МБДОУ развития детей перед поступлением в школу проводится в начале (сентябрь – октябрь) и в конце (апрель – май ) учебного года по критериям, указанным в основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

В процессе мониторинга освоения воспитанниками МБДОУ № 7 основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в конце 2017 – 18 учебного года отслежено 105 детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). В процессе мониторинга выявлено: 100 дошкольника (97 %) освоили основную общеобразовательную программу., 6 детей (4%) показали высокий уровень (с превышением программных требований), 53 ребенка (35%) продемонстрировали средний уровень (отдельные компоненты недостаточно сформированы).

  • Анализ развития детей раннего возраста.

На группах раннего возраста ежегодно проводится мониторинг «Нервно-психическое развитие детей раннего возраста». Данным мониторингом на конец 2017 – 2018 уч. года было охвачено 12 детей раннего возраста. По результатам мониторинга выявлено следующее соответствие возрастным показателям:

С опережением в развитии на 1 эпикризный срок – 4 ребенка (33 %)

С нормальным уровнем развития – 5 детей (41 %)

С задержкой на 1 эпикризный срок – 2 детей (13 %)

С задержкой на 2 эпикризных срока – 2 ребенка (13 %)

Сравнительный анализ нервно – психического развития  малышей за 2 учебных года показывает повышение процента детей с нормальным уровнем развития и детей с опережением в развитии, но и увеличение процента детей отстающих в развитии на 2 эпикризных срока.

Основными причинами задержки нервно – психического развития детей раннего возраста являются: низкий уровень речевого развития малышей вновь поступающих в ДОУ, недостаточный уровень сформированности культурно – гигиенических навыков и  потребности у детей во взаимодействии со взрослым (педагогом).

  • Адаптация детей раннего возраста к режиму и условиям ДОУ.

Адаптация вновь поступивших в ДОУ детей раннего возраста в 2017 — 2018  уч. году в целом признана успешной.

В 2018 – 19 уч.г. в ДОУ поступило – 12 детей.

Легкая степень адаптации признана у      8  детей

Средняя степень у   2 детей

Тяжелая степень у 2 детей

Выявлены следующие причины, затрудняющие адаптацию детей раннего возраста:

  • Не соблюдение режима дня родителями детей в домашних условиях.
  • Отказ родителей от выполнения рекомендаций воспитателя по вопросам длительности пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации.
  • Слабо сформированные у детей культурно-гигиенические навыки: дети не приучены к горшку, отмечаются привычки: сосать соску, бутылку, грудь.
  • Недостаточно развита познавательная активность у детей (слабый интерес к предметному миру) и низкая степень инициативности в общении со взрослыми.

По результатам деятельности педагогического коллектива в 2017 – 2018 учебном году можно сделать вывод:

  1. Отмечается хороший уровень освоения содержания образовательных областей воспитанниками групп (уровень развития соответствует возрасту), компоненты интегративных качеств развиты в соответствии с возрастом.
  2. В целом по ДОУ отмечается стабильный уровень освоения содержания образовательных областей и развития интегративных качеств у дошкольников на протяжении последних 3 учебных лет.
  3. 97 % детей освоили основную общеобразовательную программу МБДОУ № 7.
  4. Работа педагогического коллектива по адаптации детей раннего возраста, поступивших в 2014 – 2015 учебном году, признана успешной.
  5. Отмечается увеличение процента детей раннего возраста с нормальным уровнем развития и с опережением в развитии на 6 %, и в то же время увеличение процента детей отстающих в развитии на 2 эпикризных срока на 3 %.
  6. Отмечен высокий уровень профессионального мастерства педагогов: Таскиной А.И., Калугиной Г.Л. в реализации познавательно-оздоровительного направления.
  • Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.

МБДОУ детский сад № 7 сотрудничает с несколькими  субъектами социального партнерства. Узнать о нормативно – правовом обеспечении взаимодействия, сроках действия договоров по физкультурно – оздоровительному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому  и социально – личностному направлениях вы можете узнать на сайте ДОУ:

  • Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательно – воспитательного процесса.

В 2017 – 2018 учебном году педагогический коллектив выстраивал физкультурно – оздоровительную работу с дошкольниками в интеграции с образовательной областью «Безопасность» и стремился вовлекать родителей в совместную деятельность с ДОУ по данному направлению.

Основными задачами стали:

  • Просмотреть степень интеграции образовательных областей «Безопасность» и «Физическая культура» в педагогической практике.
  • Ознакомить педагогический коллектив с нормативно – правовыми документами, отражающими политику государства по формированию здорового образа жизни у россиян («Концепция социально – экономического развития Российской федерации на период до 2020 года» и «статья 41 «Охрана здоровья обучающихся» Закона РФ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
  • Отследить уровень сформированности у дошкольников практических навыков по сбережению собственного здоровья и основ безопасности.
  • Провести проблемный анализ заболеваемости дошкольников за 2015 учебный год, проанализировать степень адаптации детей раннего возраста и развития основных видов движений и сформированность физических качеств у детей дошкольного возраста.

Работа педагогического коллектива в 2017 – 2018 учебном году по реализации признана удовлетворительной на основе следующих показателей:

  • Наблюдается положительная динамика в среднегодовой посещаемости воспитанниками ДОУ
Учебные годаСреднегодовая посещаемость ДОУСписочный состав детейСоотношение среднегодовой посещаемости к списочному составу
201610513180 %
201711013681 %
201811013681 %
  • Показатель общей заболеваемости воспитанников по ДОУ (на 1000 детей) за 2018

среди детей раннего возраста увеличивается, тогда как, среди детей дошкольного возраста остается практически стабильным

  • Увеличение общей заболеваемости происходит по причине роста количества простудных заболеваний среди детей раннего возраста, и роста желудочно – кишечных заболеваний среди дошкольников.
  • Количество случаев заболеваний, приходящихся на 1 ребенка, по детям раннего возраста увеличивается, по детям дошкольного возраста отмечается практически стабильным.
  • Показатель количества пропущенных дней по болезни, приходящихся на одного ребенка дошкольного и раннего возраста остается ниже показателя по Ангарскому муниципальному образованию. Но просматривается тенденция к незначительному увеличению.
  • Анализ болезней воспитанников состоящих на диспансерном учете показал, что:

Процент детей, состоящих на диспансерном учете, продолжает увеличиваться.

  • Процент детей, имеющих 1 группу здоровья снижается, тогда как дети, имеющие 2 и 3 группы здоровья увеличиваются.

Анализ интегративных качеств в образовательной области «Физическая культура», проведенный педагогами выявил проблемы: у детей дошкольного возраста недостаточно сформирован навык ориентировки в пространстве, навык владения мячом.

Тематический контроль показал, педагоги стремятся интегрировать образовательные области «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание»  в педагогической практике, но данная работа требует более системного подхода.

  1.  
  2. Содержание образовательной деятельности.
    • Образовательная программа, концепция развития учреждения.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСогласована Начальником Управления образования Л.И.Лысак 25.01.2016г.

 

Утверждена Заведующим МБДОУ детским садом № 7 Т.В.Попова 27.01.2016г.

Структурный анализ основной общеобразовательной программы ДОУI. Обязательная часть

 

1.1.      Пояснительная записка: информационная справка о МБДОУ № 7, анализ  контингента воспитанников , анализ кадрового состава педагогического коллектива, социологическая характеристика семей воспитанников

1.2.      Деятельность дошкольного образовательного учреждения

—        Проблемный анализ деятельности ДОУ за 2017– 2018 уч. года

—        Приоритетные направления деятельности

—        Цель деятельности ДОУ по реализации образовательной программы:

—        Задачи ДОУ по реализации образовательной программы

—        Принципы и подходы в построении образовательной программы

1.3.      Особенности образовательного процесса

—        Примерный объем образовательной программы в группах общеразвивающей направленности

—        Виды детской деятельности, организуемые педагогом

—        Формы организации детской деятельности

1.4.      Организация режима пребывания детей в ДОУ

—        Структура образовательного года

1.5.      Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.6.      Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

1.7.      Мониторинг  уровня  сформированности профессиональной компетентности педагогов

II. Часть (вариативная), формируемая участниками образовательного процесса

2.1.      Развивающая среда по приоритетным направлениям

2.2.      Методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса

—        Концепция построения модели физкультурно – оздоровительной и медико – профилактической деятельности ДОУ

—        Задачи физкультурно – оздоровительного направления

—         Содержание  структурных частей  модели физкультурно – оздоровительной и медико –     профилактической деятельности ДОУ

—        Физкультурно – оздоровительная работа с детьми

—        Оздоровительный режим в ДОУ

—        Физкультурно – познавательная работа с детьми

—        Медико – профилактическая работа с детьми

—        План мероприятий ДОУ по оздоровлению дошкольников

—        Работа с родителями по физкультурно – оздоровительному направлению деятельности ДОУ

2.3.      Взаимодействие ДОУ с другими организациями

Цель (миссия) деятельности ДОУ

 

Представлена на сайте ДОУ:

Детское учреждение является центром сотрудничества педагогов и родителей в работе по:

 

—   разностороннему развитию детей дошкольного возраста с приоритетными направлениями по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и нравственному воспитанию личности ребенка;

—   раннему выявлению детских способностей и талантов и их становлению;

—   созданию условий комфортного пребывания дошкольников в ДОУ, на основе принципов гуманной педагогики.

Годовые задачи деятельности педагогического коллектива на 2014 – 2015 учебный год.1.      Повышать профессиональную квалификацию и совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по дошкольному воспитанию на современном этапе ФГОС ДО.

 

2.      Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через организацию проектной деятельности и активизацию родителей в формировании основ здорового образа жизни.

.

Задачи деятельности административно – управленческого аппарата ДОУ на 2014 – 2015 учебный год1.      Изучить с педагогическим коллективом нормативно – правовые акты, определяющие приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в отношении образования и детства, национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы и государственную программу развития образования на 2018 – 2020 годы.

 

2.      Продолжать повышать уровень профессиональной  компетентности педагогов через модульно-накопительную систему повышения квалификации кадров.

3.      Стимулировать педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе с учетом требований современных нормативно – правовых актов.

4.      Продолжать работу региональной проектной площадки по теме «Информационно – коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ»

Приоритетное направление в образовательной деятельности педагогического коллектива ДОУ1.      Физкультурно – оздоровительное направление.
Структура образовательной деятельности по направлениям работы педагогического коллектива1.      Физкультурно – оздоровительная деятельность

 

2.      Познавательно – речевое направление в деятельности ДОУ.

3.      Взаимодействие по преемственности с начальной школой №25 и её структурным подразделением.

  • Принципы составления Годового плана деятельности педагогического коллектива, расписания образовательной деятельности и режима дня воспитанников
Годовой план деятельности коллектива на 2017 – 2018 уч.год1.      Согласован с Главным специалистом  отдела дошкольного образования  Управления образования ААГО Лысенко И.Г. от 30.08.2017 г.

 

2.      Утвержден Приказом МБДОУ № 7 от 30.08.2017 года № 46.

Расписание образовательной деятельностиСдано на экспертизу в территориальный отдел Роспотребнадзора для получения санитарно – эпидемиологическое заключения. Расписания выставлены на сайте ДОУ.
Режимы дня воспитанниковСданы на экспертизу в территориальный отдел Роспотребнадзора для получения санитарного – эпидемиологического заключения- положительное заключение получено.
  • Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.
Наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки.Имеется библиотечный фонд детской и методической литературы   в методическом кабинете
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки1870 единиц
Периодическая печатьДошкольное учреждение выписывает периодическую печать:

 

1.      «Детский сад. Все для воспитателя»

2.      «Музыкальная палитра»

3.      «Практика управления ДОУ»

4.      «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

5.      «Дошкольная педагогика»

6.      «Управление дошкольным образовательным учреждением»

7.      «Детский сад от А до Я»

8.      «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

  • Работа с молодыми специалистами

Работа с молодыми специалистами осуществляется в рамках наставничества и включения их в Творческие проектные группы по разработке программы «Безопасность».

  1. Кадровое обеспечение
    • Сведения об укомплектованности штатов

Фактическая укомплектованность МБДОУ № 7 на 2017-2018 учебный год составляет:

административными кадрами на 100 %;

педагогическими кадрами на 90 %   (11 педагогов из 12)

младшим обслуживающим персоналом на 100 %

На 01.09.2018 года имеются вакансии:

воспитатель – 1 штатная единица.

  • Образовательный ценз педагогического коллектива

Высшее профессиональное – 4 педагогов –  36 %

Среднее профессиональное – 7 педагогов – 64 %

  • Категорийный состав педагогического коллектива

I квалификационная категория – 2 педагога – 18 %

Соответствуют занимаемой должности – 9 педагогов – 82 %

  • Аттестация педагогических и руководящих кадров

В 2016 – 2017 учебном году аттестовавшихся на 1КК и ВКК – нет.

На 2017 – 2018 учебный год планируется провести аттестацию 2 педагогов: на первую КК

  • Состав коллектива по педагогическому стажу

до 5 лет – 1 педагог

от 5 до 10 лет – 3 педагога

от 10 до 15 лет – 1 педагог

от 15 до 20 лет – 0 педагогов

от 20 до 25 лет – 0 педагога

свыше 25 лет – 10 педагога

  • Педагоги, повысившие свою квалификацию за последние пять лет

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет по профессиональной деятельности составила 13 человек (54,2 %). Данный процент недостаточно высок, так как за последние 3 года в ДОУ прибыло 9 педагогов (41 %) (все со стажем работы от 0 до 5 лет)

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации за последние 7 лет по ИКТ составила 13 человек (54,2 %).

2007 – 2015 учебный год.

Фамилия, имя, отчествоДолжностьОбразованиеУчебное заведение (наименование учебного заведения, факультет, год окончания, специальность, квалификация по диплому)Курсы повышения квалификации
1Попова Татьяна ВасильевнаЗаведующийВысшееИГПИ, дошкольное воспитание,НИПКРО «Инновационная активность ДОУ по решению задач модернизации ДОУ проэктная культура руководителя образовательного учреждения 2007 год.

 

Курсы ПК – 2009г. Ресурсный центр.

Института развития образования Иркутской области, 03.2011г. «Экспертиза качества деятельности образовательного учреждения в форме комплексного мониторинга».2014г.

ИРО по программе Менеджмент организации .Менеджмент в образовании 2014.

ФГАУ « ФИРО» по программе « Оценка качества дошкольного образования в контексте требований ФГОС « 2015.

2Толмачёва

 

Виктория

Витальевна

Заместитель  заведующего по ВМРВысшееИГТУ,  факультет педагогики, 2002г.ИКПРО «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

 

образовании – 72ч. 2012г.

НОУ «Ангарская школа бизнеса, права и искусства» — Офисные технологии в школе, 2011г –72ч.

МАУИМЦ город Томск, сертификат «Организация образовательной деятельности у условиях реализации ФГОС», 2014г. – 24ч.

Ангарская школа бизнеса, права и искусства « Менеджмент в образовании ,основы менеджмента « 2015год.

ФГАУ « ФИРО» по программе по ФГОС 2016.

3Печенчик

 

Нина

Юрьевна

ВоспитательСредне — специальноеИркутское педучилище, 1989г., воспитатель дошкольного учрежденияСовременные программы и пед.технологии дошкольного образования 2010г. ИКПРО

 

ЦОРО курс учебного модуля « Современные технологии развития устной речи детей по ФГОС» 2014год.

ИКПРО по программе «Современные аспект поведения детей» 2015г.

4Петухова

 

Марина

Николаевна

ВоспитательСредне-специальноеИркутское педучилище, 1981г., Воспитатель детского садаСовременные программы и пед.технологии дошкольного образования 2010г. ИКПРО

 

ЦОРО «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста» — 36 ч. 2014г.

ИКПРО  «Современные аспекты поведения»2015г.

ФГАУ « ФИРО»- оценка качества образования ФГОС. 2015г.

5Шемякина

 

Татьяна

Николаевна

ВоспитательСредне-специальноеАнгарское педучилище, 2000г., воспитатель2010 год пед.колледж «Приоритет здоровья дошкольника».

 

ЦОРО 2011г. «Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в детском учреждении».

ГБПОУ АПК « Особенности деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС.2014г.

6Шиндякина

 

Марина

Васильевна

ВоспитательСредне-специальноеИркутское педучилище, 1999г.ИГПУ «Обновление и содержание образования и модернизации» ИКПРО – 04.2009г. – 72ч.

 

ЦОРО 2011г. «Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в детском учреждении.

Обучение-семинар «Образовательная система «Диалог» — 2014г. 3 ч.

Психологическая безопасность участников образовательного процесса как условия комфортного пребывания в ДОУ мастер – класс ЦОРО – 36 ч.

Цоро « Организация деятельности детей в условиях ФГОС. 2015г

ИИПКРО « ФГОС и педагогика здоровья» 2015г.

7Калугина

 

Галина

Леонтьевна

ВоспитательНеполное – высшееИГУ № 2, 1970г, «Дошкольное воспитание», воспитательАПК « Особенности деятельности ДОУ В условиях внедрения ФГОС» 2014г.
8Таскина

 

Альбина

Ивановна

ВоспитательВысшееБайкальский государственный университет, 2009г., Психолог, преподаватель по психологии.Байкальский экономический институт, факультет психологии 2009 год

 

АПК « Особенности деятельности ДОУ В условиях внедрения ФГОС» 2014г.

9Комарова

 

Эльвира

Владимировна

ВоспитательВысшееИГУ, 2008г. учитель историиИКПРО «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы» – 72ч. 2012г.

 

ЦОРО « Современные технологии развития устной речи детей « 2014г.

ГБПОУ» Ангарский пед. колледж» профессиональная переподготовка « 2015год.

10Полещук

 

Светлана

Николаевна

ВоспитательСредне — профессиональноеИГПУ, 3курса, 2001г.,   учитель русского и литературы«Современные технологии развития устной речи детей», ЦОРО, 36ч.2014г
11Найлюк

 

Ольга

Федоровна

ВоспитательСредне — профессиональное«Ангарский педагогический колледж» 2012г. «Дошкольное образование», воспитатель дошкольного возрастаИИПКРО « Реализация ФГОС в ДОУ» 2015г.
12Абросимова

 

Наталья

Михайловна

ВоспитательСредне — профессиональное«Иркутский педагогический колледж» 1998г., воспитатель детей дошкольного возрастаЦОРО учебный модуль ММО» Педагогические ситуации в работе с дошкольниками» 2013г.

 

АПК по дополнительной профессиональной программе « Особенности деятельности ДОУ в условиях ФГОС» 2014г.

13Харченко

 

Марина

Александровна

ВоспитательСредне — профессиональноеИГПУ, 4 курса, 1981г., воспитатель 
14Князева Лада СеменовнаМузыкальный руководитель

Высшее

ИГПИ Учитель музыки 1995гНОУ « Ангарская школа бизнеса» « Офисные технологии в образовании» 2012г.

 

ИИПКРО « Социокультурное образование средствами музыки»2013г.

Детский благотворительный фонд» АРТ- фестиваль Роза Ветров» « Академическое пение .2011г. , « Академический вокал» 2014г.

  • Личностные достижения педагогов.
ПедагогЗваниеДата присвоения
Попова Татьяна Васильевна1.      Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»Приказ Минобрнауки России от 24.10.2012 г,

 

№ 1572/к-н

Толмачёва Виктория Витальевна1.      Звание «Ветеран труда»Приказ  министерства социального развития № 3 – РМ – В от 10.02.2008 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

«УТВЕРЖДЕНО»

 

Приказом №    39  

«  20  »    августа     2018 г.

Заведующий                                           МБДОУ детский сад № 7     _________________ Т.В.Попова