Самообследование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

Управление образования администрации Ангарского городского округа

6665824 Иркутская область, город Ангарск, квартал 211, дом 19, телефон​​ 8(3955)541362

 

 

 

 

 

 

 

​​ УТВЕРЖДЕНО

​​ Заведующий МБДОУ детский сад № 7

 ​​​​ ______________ ​​ Т.В. Попова

«___» ________________ 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ​​ 

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА​​ 

МБДОУ детского сада № 7

за 2018-2019 учебный год

 

в​​ соответствии с показателями деятельности​​ 

дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию​​ 

(Приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт по результатам самообследования деятельности МБДОУ детский сад

№ 7 за 2018- 2019 учебный год (по состоянию на 01.03.2020г.)

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад вида № 7 создано на основании решения отдела дошкольного воспитания администрации города №150 от 12.07.1994г. зарегистрировано муниципальное образовательное дошкольное учреждение № 7 постановление мэра от 15.07.1994г. № 1605 ​​ и является учреждением дошкольного образования.

Учредителем Учреждения является Ангарское муниципальное образование в лице Управления Образования администрации Ангарского муниципального образования на основании постановления Мэра Ангарского муниципального образования от 23.11.1999г. № 3578.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 реорганизовано путём присоединения к нему Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 39 Постановление Администрации Ангарского городского округа № 2070 от 28.07.2003г.

Руководитель учреждения:

Заведующий МБДОУ № 7 Попова Т, В., телефон факс 8 (3955) 54-13-62

Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Образование осуществляется на русском языке.

Режим работы учреждения 12-ти часовое пребывание детей с 7.00 до 19.00 часов при пятидневной рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Численный состав контингента воспитанников – 136 детей.

Половозрастная характеристика детей:​​ мальчиков – 66, девочек – 70.

В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.

Из них 2 группы разновозрастные и 4 группы дошкольного возраста. ​​ 

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типовому положению.​​ Все группы однородны по возрастному составу детей.

В том числе по группам:

№ группы

возраст

число детей

1 средняя

​​ 4-5 лет

26

4 старшая

​​ 5-6 лет

26

2 подготовительная​​ 

​​ 6-7 лет

25

3 младшая​​ 

​​ 3-4 лет

24

5 младшая разновозрастная ​​ 

​​ 3-4 лет

18

6 старшая​​ разновозрастная​​ 

​​ 4-7 лет​​ 

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 22

 

 

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 

ИТОГО

​​ 

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 136

 

 

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 

 

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным​​ учреждением детским садом № 7 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

 ​​​​ а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 11.01.2012г.  ​​ ​​​​ ОГРН 1023800526529

б) ИНН 3801016248/КПП 380101001 ​​ 

1.2. Устав МБДОУ детский сад № 7 от 15.12.2015года №1043

1.3.Локальные акты:​​ 

​​ - Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ их родителей, законных представителей

- Порядок оформления возникновения, приостановления и​​ прекращения образовательных отношений между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № ​​ 7 ​​ и ​​ родителями (законными представителями) воспитанников.

 

​​ - Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад №​​ ​​ 7 ​​ на соответствие занимаемой должности.

 

​​ - Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад № 7.

​​ - Правила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7.

​​ - Положение об организации питания детей в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 7.

​​ - Положение о режиме занятий воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  ​​ ​​ ​​​​ учреждения детский сад № 7.

​​ - Положение о формах обучения по дополнительным образовательным программам в МБДОУ детский сад № 7.

​​ В части содержания образования, организации образовательного процесса.

- Коллективный договор на 2020 – 2023 годы. Утвержден на собрании трудового коллектива, протокол № 70 от 25.04.2019г.

- Правила внутреннего трудового распорядка. Приказ № 6 от 01.02.2016 г

- Положение об оплате труда. Приказ от 01.12.2019г. ​​ 

- Положение о Совете педагогов. Приказ от 11.03.2020г.​​ 

- ​​ Другие локальные акты.

1.4. Лицензия на право образовательной деятельности серия 38Л01 № 0003396 от 20.12.2016 № 9042 бессрочно. Приложение к лицензии серия 38П01 № 0004299.

2) Лицензия Министерства здравоохранения Иркутской области на осуществление медицинской деятельности № ЛО-38–01-002542 от 18.08.2016 г. Основной регистрационный номер 0003024.

3. Право владения, использования материально-технической базы

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности:

3.1.Оперативное управление свидетельство о государственной регистрации права серия 38 АЕ № 560183 от 06.10.2014 г, площадь 700,6 кв.м. Иркутская область, город Ангарск, квартал 211 дом ​​ 19 (корпус 1)

Оперативное управление свидетельство о государственной регистрации права серия 38 АЕ №​​ 559882 от 06.10.2014 г, площадь 545,5 кв.м. Иркутская область, город Ангарск, микрорайон Новый 4, дом ​​ 89 (корпус 2)

3.2. В первом корпусе групповых комнат – 4, спален – нет, музыкальный/физкультурный зал, приспособленный – 1, кабинет заведующего - 1, заместителя  ​​​​ заведующего по ВМР – 1, медицинский кабинет – 1, прививочный кабинет -1, кабинет завхоза – 1, бухгалтерия кабинет – 1.

3.3. Интернет, электронная почта, FTP в наличии, ТСО – нет.

3.5. 268 кв.м. – 99 человека, итого 2,5 кв.м. на воспитанника. Отсутствие спален.

3.6. Площади для использования новых форм дошкольного образования - нет.

3.7. Капитального ремонта помещения ДОУ, канализационная система, не требует.

3.8. Аренды нет.

3.9. ​​ Динамика изменений материально—технического состояния

по 2​​ корпусу:

3.10.Во втором корпусе групповых комнат – ​​ 2, спален –1 , музыкальный/физкультурный зал – ​​ совмещен , кабинет заведующего/заместителя заведующего совмещен – 1, медицинский кабинет – ​​ нет , ​​ прививочный кабинет – нет , изолятор- нет, кабинет завхоза – 1.

3.11. 221,6кв.м. – 37 человека, итого 2, 5кв.м. на воспитанника. Имеется спальня.

3.12.Площади для использования новых форм дошкольного образования ​​ - нет

3.13. капитального ремонта помещения ДОУ, канализационная система, не требует.

3.14. Аренды нет.

3.15. ​​ Динамика изменений материально—технического состояния

 

2015

2016

2017

2018

2019

Косметический ремонт лестничного марша и коридора в корпусе 1 ,2.

Косметический ремонт подвальных помещений.

Капитальный ремонт кровли в корпусе1​​ Косметический ремонт муз. зала.

Косметический ремонт групп 1,4,5,6.

Капитальный ремонт кровли корпуса 2

Косметический ремонт пищеблока в двух корпусах.​​ 

Косметический ремонт в группах№ 2,3,5,6.

Замена оконных блоков в приемных групп: 1,4,3,5,6.

Замена оконных блоков в группах4.2,1,3.

 

 3.16. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок под объект образования серия 38 АЕ № 559881, вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Земельный участок: Россия, Иркутская область, г.​​ Ангарск, квартал 211, дом 19, общей площадью 5888 кв.м., кадастровый номер: 38:26:040502:229 (корпус 1).

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок под объект образования серия 38 АЕ № 560207, вид права: постоянное (бессрочное)​​ пользование. Земельный участок: Россия, Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон Новый 4, дом 89, общей площадью 5029 кв.м., кадастровый номер: 38:26:040301:117 (корпус 2).

3.17. Заключение санитарно-эпидемиологической службы № 38.АЦ.02.000.Т.000069.09.13​​ от 06.09.2013г. регистрационный № 1227192.

3.18. ​​ Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 1224 от 08.07.2008г.

4. Структура образовательного учреждения и система управления

Управление ДОУ осуществляется в​​ соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ№ 7 осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом ​​ и несет ответственность за деятельность учреждения. Организационная структура управления детским учреждением ​​ состоит из 3 уровней, деятельность которых между собой стратегически взаимосвязана и направлена ​​ на реализацию Программы Развития МБДОУ, которая разработана на перспективу, и обеспечивает содержательную и методическую преемственность в работе детского сада и семьи, детского сада и школы,​​ обеспечивает эффективное осуществление педагогического процесса, формирование личностной культуры каждого ребенка, на укрепление и сохранение здоровья детей, усовершенствование материально-технической базы дошкольного учреждения.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

  • педагогический совет;

  • профсоюзный комитет;

  • родительский комитет,​​ 

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада, и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

  • материальные, организационные;

  • правовые;

  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

II уровень – Зам. зав по ВМР, завхозы.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.       

 

 

 

             

 

Формы координации деятельности аппарата управления МБДОУ

 ​​ ​​​​ педагогический совет ДОУ;​​ 

  • ​​ общее собрание трудового коллектива  ​​ ​​​​     

5. Организационная структура управления, схема субъекты управления

     В структуру управляющей системы МБДОУ  ​​​​ входят:  

  • Учредитель,                                                                                                         

  • Заведующая,                                                                                                               ​​ 

  • Педагогический совет МБДОУ,                                                    

  • Общее собрание трудового коллектива.                                     

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает дублирование. Они отражают принцип государственной политики в области образования –​​ «демократический, государственно – общественный характер управления  ​​​​ образованием».        

                   

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Заведующая МБДОУ является единоличным исполнительным органом МБДОУ,  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ подотчетна и подконтрольна Учредителю и несет перед ним​​ ответственность за экономические результаты деятельности МБДОУ, а также за сохранность и целевое использование имущества МБДОУ.    Непосредственное управление МБДОУ осуществляет прошедшая соответствующую аттестацию заведующая.  

 

6.Контингент воспитанников ​​​​ ДОУ

6.1. Общая численность

2018

2019

2020

136

136

136

 

Общее количество воспитанников 136. По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом (данные на 01.03.2020г).​​ 

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Группа

Возраст детей

Количество детей

1

№ 1 группа – средняя​​ 

4-5ет

26

2

№ 4 группа – старшая​​ 

5-6лет

26

3

№ 2 группа – подготовительная​​ 

6-7 лет

25

4

№ 3 группа ​​ - младшая​​ 

3-4лет

24

5

№5 группа – младщая​​ 

3-4 лет

15

6

№ 6группа – старшая​​ 

4-7 ​​ лет

22

 

6.2. ​​ 6 ​​ групп, процент переукомплетованности – 0%

    • Анализ состояния здоровья воспитанников.

Заболеваемость с сентября по май 174 случаев:

Пропущено детодней  ​​​​ 1108

 

Тонзиллит -2 (9) дней.

Пневмония – 1 (10) дней.

Бронхит – 4 (32) дня.

Конъюнктивит - ​​ 6

ОРВИ (ОРЗ) – 142 (872) дня

Ветряная оспа – 9 (72) дня

Гастроэнтерит – 3 (21) день

Отит – 4 (24) дня

 ​​ ​​ ​​ ​​​​ Скарлатина – 3 (36) дней

 ​​ ​​ ​​ ​​​​ Прочие – 6 (34) дня​​ 

 

Пик заболеваемости пришелся на осенне-зимний период.

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ Средняя прибавка веса детей составила 1 000 грамм, рост-3,5 см.

 

7. ​​ Социально-бытовое обеспечение

Организация питания

​​ - Пищеблок площадью 1 корпуса 29,4 кв.м

​​ - Пищеблок площадью 2 корпуса 27,88 кв. м

​​ - Договор с МАУ «Комбинат детского питания» ​​ от 01.01.2020 г. № 5 об организации питания, доставки продуктов питания.

 ​​​​ - Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями​​ СанПиН 2.4.1.3147-13.

 ​​​​ - ​​ Договором между МБДОУ № 7 и родителями (законными представителями).

8. Локальные акты

  • Штатное расписание.

  • Правила​​ внутреннего трудового распорядка.

  • Документы по делопроизводству Учреждения.

  • Приказы заведующего МБДОУ

  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ.

  • Правила приема ​​ воспитанников в ​​ МБДОУ.

  • Инструкции по организации охраны жизни и​​ здоровья детей в МБДОУ.

  • Положение о Педагогическом совете.

  • Положение о работе ПМПк.

  • Положение о родительском собрании.

  • Положение об оплате труда работников МБДОУ

  • Расписание образовательной деятельности, учебной нагрузки.

  • Циклограммы деятельности педагогов.

  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

  • Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей.

9. Регламентация деятельности МБДОУ, разработка нормативно-правовой базы, ​​ работа с организационными документами

В течение 2018-2019 учебного года ​​ продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно – информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Наименование работы:

  • Экспертиза образовательной программы и методик

  • Экспертиза малых архитектурных форм

  • Составление и утверждение плана взаимодействия МБДОУ с ОВО по г. Ангарску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Иркутской области по противодействию терроризму.

  • Специальная оценка условий труда

  • Разработка паспорта дорожной безопасности

  • Разработка дорожной карты по реализации СаНПиН

  • Проверка на работоспособность систем.​​ 

  • Гос поверка и ремонт весов

  • Перезарядка огнетушителей

  • Планы эвакуации

10. Организационная структура и система управления​​ учреждением

 ​​ ​​​​ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом ​​ и несет ответственность за деятельность учреждения. Организационная структура управления детским учреждением ​​ состоит из 3 уровней, деятельность которых между собой стратегически взаимосвязана и направлена ​​ на реализацию Программы Развития МБДОУ, которая разработана на перспективу, и обеспечивает​​ содержательную и методическую преемственность в работе детского сада и семьи, детского сада и школы, обеспечивает эффективное осуществление педагогического процесса, формирование личностной культуры каждого ребенка, на укрепление и сохранение здоровья детей, усовершенствование материально-технической базы дошкольного учреждения.

Формы самоуправления:

- Общее собрание ​​ коллектива МБДОУ детского сада № 7;  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 

- Совет педагогов МБДОУ детского сада №7;

- Общее родительское ​​ собрание МБДОУ детского сада № 7;

Общее собрание коллектива МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, ​​ обсуждает проект коллективного договора, ​​ рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, ​​ рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, ​​ рассматривает вопросы здоровья, охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в МБДОУ.

Совет педагогов МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, ​​ отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных и оздоровительных ​​ программ в МБДОУ, ​​ обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических​​ работников МБДОУ.

 ​​ ​​ ​​​​ Родительское собрание является коллегиальным органом общественного самоуправления, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса и взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей). Содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, ​​ оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

 ​​ ​​ ​​​​ Таким образом, в МБДОУ реализуется ​​ возможность ​​​​ участия ​​ в ​​ управлении  ​​​​ детским ​​ садом ​​ всех ​​ участников ​​ образовательного ​​ процесса. ​​ Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.В детском саду функционирует ​​ Первичная профсоюзная организация, ей руководит Председатель первичной профсоюзной организации.

 ​​ ​​​​ Вывод: В МБДОУ детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

11. Особенности образовательного процесса

 ​​ ​​ ​​ ​​​​ Детский сад № 7 ориентирован ​​ на создание​​ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 ​​ ​​ ​​​​ При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физической, социально-познавательной, коммуникативной, художественно-эстетическая) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

 ​​ ​​​​ В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых​​ и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

 ​​ ​​​​ Воспитательно-образовательная работа МБДОУ № 7 ​​ в 2018-2019 учебном году проводилась по образовательной программе МБДОУ, составленной на основе ​​ общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Васильевой.

12. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Штатная численность работников - единиц.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, оздоровление, воспитание и образование дошкольников, состоит из ​​ 14 ​​ педагогов.

воспитатели – 11

учитель – логопед – нет

​​ музыкальный руководитель – 1

хореограф – нет

руководитель изо – нет

инструктор физо – нет

Кадровый состав на 01.03.2020.

Административный

Должность Ф.И.О.

Образование

Повышение квалификации

Заведующи

й ​​ Попова Т,В.

Высшее​​ 

2019

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Толмачева В.В.

Высшее

2019

Заведующий хозяйством

1корпуса

Томских Светлана​​ Михайловна

Средне-специальное

2019

Заведующий хозяйством

2 корпуса

Попова Татьяна Викторовна

Высшее

2019

 

Педагогический

Общее количество

Образовательный уровень

Квалификационные характеристики

высшее

средне-профессиональный

Соответствие​​ занимаемой должности

1 категория

высшая категория

14

5 – 35%

9 – 64%

14– 100%

2- 14%-

-

 

Повышение квалификации

Возрастные характеристики

Обучение в Вузе

Обучение в СУЗ

Курсовая подготовка

20-30 лет

30-40- лет

40- 50 лет

Свыше 50 лет

1-

-

2017 -​​ 3чел

2018 ​​ - 5 чел

2019- 6 чел

0 – 0%

2 -14%​​ 

3  ​​​​ -21%

​​ 9– 64%​​ 

 

13. Материально-техническое обеспечение​​ 

В качестве основных направлений создания и совершенствования развивающей среды и материально-технической базы нами рассматриваются​​ следующие направления:

1. Выполнение санитарно-эпидемиологических требований для оптимизации условий физического развития и эмоционального благополучия детей;

3. Создание оптимальнойППРС для умственного развития детей и психологического комфорта;

4. Оборудование помещений для разных видов деятельности в соответствии с ФГОС;

5. Создание условий для различных форм работы с детьми;

6. Многофункциональное использование в образовательном процессе игрового, спортивного и другого оборудования;

7. Оборудование и использование участка и спортивной площадки для активной деятельности детей;

8. Использование оборудования, методического обеспечения, дидактического материала нового поколения;

9. Создание комфортных условий для сотрудников МБДОУ;

10. Широкое привлечение различных источников финансирования, использование внутренних ресурсов.

В МБДОУ созданы условия для развития музыкальных способностейдетей, художественно-эстетического развития, физического развития, медицинского обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы, диагностической работы, взаимодействия с родителями. МБДОУ имеет музыкальный зал в первом корпусе, кабинет руководителя, методический кабинет и ряд служебных помещений.

В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и​​ целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, экспериментальной и т.д., которые содержат разнообразные материалы для игр и занятий.

Педагоги стараются рационально, логично, удобно, согласно возрастным особенностям и потребностям детей осуществлять организациюи размещение предметов развивающей среды.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам​​ функционального комфорта.​​ 

В группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр.

В каждой возрастной группе есть «центр экспериментирования» с различным материалом, имеется обеспечение в полном объеме образовательного процесса: дидактический, демонстрационный​​ ираздаточный материал, пособия, методическая и художественная литература.

Во всех группах имеются центр физического развития и здоровья содержащие инвентарь и оборудование для физической активности детей, приспособления для закаливания и самомассажа детей.​​ 

Созданы условия для нравственно-трудового воспитания и привития культурно-гигиенических навыков, имеется оборудование и инвентарь для организации различныхвидов труда дошкольников, предметы гигиены и ухода за внешним видом, красивая посуда, скатерти, салфетки т.д.

Содержание предметно–развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически меняется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности иособенности детей.

Большое внимание уделяется оформлению групп, помещений, коридоров, холлов, лестничных маршей. Предметно – развивающая средав МБДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям.

Систематически улучшается технологическая​​ оснащенность. В МБДОУ имеется 8 персональных компьютеров, мультимедийная доска, музыкальные  ​​​​ центры, в 3 группах имеются телевизоры. Приобретается технологическое и медицинское оборудование.

​​ Территория детского сада первого корпуса занимает 5888 кв м, второго корпуса 5029 кв.м. Во всех  ​​ ​​​​ группах ​​ имеются прогулочная площадка, в 4 группах ​​ - ​​ веранды, в 2 группах беседки -теневые навесы с ​​ различными малыми формами и оборудованием, обеспечивающим разнообразную двигательную активность детей, их игровую деятельность, положительное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование участков отвечает безопасностью, эстетичностью оформления.

На территории МБДОУ в большом количестве разбиты цветники, газоны, аллея выпускников, имеется летний​​ водопровод. Ежегодно силами работников МБДОУ и родителями проводится благоустройство, высаживаются деревья и кустарники, оформляются снежные городки, ледовые постройки, птичья столовая.

Территория МБДОУ обнесена забором, калитками с запорами, что исключает​​ возможность свободного доступа посторонних лиц.

Работа по совершенствованию развивающей среды и укреплению материально-технической базы в МБДОУ проводилась в соответствии с финансовым планом и производственной программой, а сейчас – планом финансово-хозяйственной деятельности.

Итак, материально-техническая база учреждения формируется согласно выработанных критериев: безопасность, разнообразие, новизна, содержательность, многофункциональность, эстетичность.

Наша задача: переход от предметно - развивающей среды к обогащённому развивающему пространству с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и​​ организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

Площадь здания

(1 корпуса)

 

1 этаж: 313,4 м2

2 этаж: ​​ 320.9 ​​ м​​ 2

Итого по зданию: ​​ 634,3 ​​ м2

Подвал: ​​ 65.3 ​​ м2

Итого по зданию с подвалом:  ​​​​ 699,6 ​​ м2

Площадь здания

(2 корпуса)

 

1 этаж: 351,9 м2

2 этаж: ​​ 359.0 ​​ м​​ 2

Итого по зданию: 710,9 ​​ м2

Подвал: ​​ 58.3 ​​ м2

Итого по зданию с подвалом:  ​​​​ 769,62 м2

Наличие, площадь помещений

и их использование

(1 корпуса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие, площадь​​ помещений

и их использование

(2 корпуса)

Групповые ячейки – ​​ по67,1  ​​​​ м2:

- 4 группы ​​ дошкольного возраста -  ​​​​ 268,4 ​​ м2

Учебно-вспомогательные – ​​ 67 м​​ 2​​ :

- музыкальный зал совмещен с физкультурным залом– 67 м2

Служебно-административные –  ​​​​ 16 ​​ м2:

- кабинет заведующего – ​​ 16,5 м2

Бухгалтерия-9,6м​​ 2

кабинет заведующего хозяйством – 13,7м2

 

Социально – бытовые -  ​​​​ м​​ 2​​ :

- пищеблок – 34,2 м2

- ​​ коридоры, холлы, фойе –16,89 м2

- тамбура, лестницы - 16,8 м2

-​​ туалет–2,5 м2

 

Групповые ячейки – по 44,6  ​​​​ м2:

5 групп ясельного возраста - ​​ 223

Служебно-административные –  ​​​​ 16 ​​ м2:

- кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе методический кабинет – ​​ 14,0 м2

кабинет муз.рук-7,8

кабинет заведующего хозяйством – 7,7

 

 

Социально – бытовые -  ​​​​ м​​ 2​​ :

- пищеблок – 31,62 м2

- ​​ коридоры, холлы, фойе –51,8 м2

- тамбура, лестницы - 27,6 м2

- туалет–3,2м2

 

 

 

Соответствие нормативов по

площади в соответствии с​​ 

п.​​ 1.9 СанПиН​​ 2.4.1.3147-13

Норма на одного ребёнка:

- для групп дошкольного возраста не менее ​​ - ​​ 2 м2

Фактически на одного ребёнка:

- группы дошкольного возраста – 2,5 м2

 

Локальные сети, выход в - Компьютер – 14, в т.ч.8 имеют выход в сеть Интернет

Интернет, электронная почта,

сайт, ТСО и другие,

достаточность.

 

Эл.почта –​​ mdoy.nem@rambler.ru

Сайт –​​ http://ds7ang.ru/

​​ Музыкальный центр – 3

Факс – 1

Принтер – 4

 

Электронные​​ образовательные

ресурсы, к которым

обеспечивается доступ

воспитанников

нет

Социально-бытовое

обеспечение:

 

Организация питания

Пищеблок площадью (1 корпуса)  ​​ ​​​​ 29,4 кв.м​​ 

Пищеблок площадью (2 корпуса)  ​​ ​​​​ 27,88 кв. м

 ​​ ​​​​ - Договор с МАУ «Комбинат​​ детского питания» ​​ от 01.01.2020г. № ​​ 5 об организации питания, доставки продуктов питания.

 

 

Питание воспитанников организовано в соответствии с

требованиями СанПиН 2.4.1.3147-13.

Объекты хозяйственно-

бытового и санитарно-

гигиенического назначения

.

Санитарно-гигиеническое помещение -  ​​ ​​​​ 2,5. м2

 

Помещения для сна

воспитанников

 

- групповые комнаты  ​​​​ 6 шт. – 240 м2

- спальная ​​​​ комната​​ 1 -62.4​​ м2​​ 

 

Помещения для работы

медицинских работников,

медицинское

обслуживание,

правоустанавливающие

документы

 

Медицинский блок – ​​ 19 м2:

- медицинский кабинет,изолятор – 19 м2

- процедурный кабинет – 9,4 м2

Лицензия ​​ Министерства здравоохранения Иркутской ​​ области ​​ на осуществление медицинской деятельности № ЛО -38 – 01-​​ 002542 от 18.06.2016 г. Основной регистрационный номер ​​ 0003024

Договор о совместной деятельности с ОГАУЗ Ангарская городская детская больница № б/н от 26.01.2015г.

(безвозмездное пользование) № 150 от 25.12.2015

Договор МАНО № 113-2019

01.06.2019г. (медосмотр работников).

Договор Санитарно-эпидемиологический сервис № 11от 14.02.2019г. (проведение санитарно-гигиенических,

противоэпидемических мероприятий).

 

 

 

 

 

14. Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная​​ деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогическогомониторинга. Формы проведения мониторинга:

− мониторинг;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны карты развития освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых​​ ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:

 

Уровень развития целевых ориентиров детского развития

Выше нормы

Норма

Ниже​​ нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе нормы

32

24

 ​​​​ 99

 ​​​​ 73

 ​​ ​​​​ 5

4

136

 ​​​​ 97

 

В мае 2019 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки​​ сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,​​ возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

 

Воспитательная работа

 

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

 ​​ ​​ ​​​​ 98

72%

Неполная с матерью

 ​​ ​​ ​​ ​​​​ 38

28%

Неполная с отцом

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 0

0%

Оформлено опекунство

 ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ 0

0,%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

46

34%

Два ребенка

80

59%

Три ребенка и более

10

7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и​​ методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

 

15. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

 

В детском​​ саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и​​ физического развития воспитанников удовлетворительные. 97 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 9 % процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 проводилось анкетирование​​ 93 родителя, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 92 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 92 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 87 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, –​​ 94 процента;

− доля получателей услуг,​​ которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

15.1. Оценка кадрового обеспечения

 

В 2019 году педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

15.2. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,​​ а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. , кабинет ​​ оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось монитором и компьютером;

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В детском саду​​ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

 

Отчет о самообследовании

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7​​ 

2019​​ год

(наименование образовательного учреждения)

 

N п/п​​ 

Показатели​​ 

Единица измерения​​ 

Отметка о наличии информации

1.

Образовательная деятельность

 

1.1​​ 

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:​​ 

человек​​ 

136

1.1.1​​ 

В режиме полного дня (8-12 часов)​​ 

человек​​ 

136

1.1.2​​ 

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)​​ 

человек​​ 

0

1.1.3​​ 

В семейной дошкольной группе​​ 

человек​​ 

0

1.1.4​​ 

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации​​ 

человек​​ 

0

1.2​​ 

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет​​ 

человек​​ 

0

1.3​​ 

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет​​ 

человек​​ 

136

1.4​​ 

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:​​ 

человек/%​​ 

136/100%

1.4.1​​ 

В режиме полного дня (8-12 часов)​​ 

человек/%​​ 

136/100%

1.4.2​​ 

В режиме продленного дня (12-14 часов)​​ 

человек/%​​ 

0

1.4.3​​ 

В режиме круглосуточного пребывания​​ 

человек/%​​ 

0

1.5​​ 

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями​​ здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:​​ 

человек/%​​ 

0

1.5.1​​ 

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии​​ 

человек/%​​ 

0

1.5.2​​ 

По освоению образовательной программы дошкольного образования​​ 

человек/%​​ 

0

1.5.3​​ 

По присмотру и уходу​​ 

человек/%​​ 

136/100%

1.6​​ 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника​​ 

день​​ 

7

1.7​​ 

Общая численность педагогических работников, в том числе:​​ 

человек​​ 

14

1.7.1​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование​​ 

человек/%​​ 

5/35%

1.7.2​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)​​ 

человек/%​​ 

5/35%

1.7.3​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование​​ 

человек/%​​ 

9/64%

1.7.4​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)​​ 

человек/%​​ 

9/64%

1.8​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:​​ 

человек/%​​ 

2/14%

1.8.1​​ 

Высшая​​ 

человек/%​​ 

0

1.8.2​​ 

Первая​​ 

человек/%​​ 

2/14%

1.9​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:​​ 

человек/%​​ 

6/42%

1.9.1​​ 

До 5 лет​​ 

человек/%​​ 

2/14%

1.9.2​​ 

Свыше 30 лет​​ 

человек/%​​ 

4/28%

1.10​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет​​ 

человек/%​​ 

нет

1.11​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет​​ 

человек/%​​ 

9/64%

1.12​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников​​ 

человек/%​​ 

16/100%

1.13​​ 

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников​​ 

человек/%​​ 

5/28%

1.14​​ 

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации​​ 

человек/человек​​ 

14/136

1.15​​ 

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:​​ 

 

 

1.15.1​​ 

Музыкального руководителя​​ 

да/нет​​ 

да​​ 

1.15.2​​ 

Инструктора по физической культуре​​ 

да/нет​​ 

нет

1.15.3​​ 

Учителя-логопеда​​ 

да/нет​​ 

нет

1.15.4​​ 

Логопеда​​ 

 

нет

1.15.5​​ 

Учителя-дефектолога​​ 

да/нет​​ 

нет

1.15.6​​ 

Педагога-психолога​​ 

 

нет

2.​​ 

Инфраструктура​​ 

 

2.1​​ 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника​​ 

кв.м.​​ 

корпус​​ I -​​ 4,42

корпус​​ II​​ – 9,62

2.2​​ 

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников​​ (пед.класс)

кв.м.​​ 

корпус​​ II -15​​ кв.м

2.3​​ 

Наличие физкультурного зала​​ 

да/нет​​ 

нет

2.4​​ 

Наличие музыкального зала​​ 

да/нет​​ 

да

2.5​​ 

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке​​ 

да/нет​​ 

да